ГБОУ "СШ № 50 Г.О. Макеевка"
Макеевка
  • Противодействие терроризму и экстремизму

    Рекомендованная тематика классных часов по противодействию терроризму и экстремизму

    Вся работа педагогов должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Необходимо формировать у ребёнка на всех этапах его развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.

    Информация для детей и учащейся молодёжи должна быть представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

    Начальная школа

    В начальной школе термин «экстремизм» не применяется. Основная задача педагогов – познакомить обучающихся с нравственными ценностями своего народа, способствовать формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам, дать чёткие представления о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости. Тем самым в сознание обучающихся начальной школы закладываются компоненты антиэкстремистского сознания, которые впоследствии станут базой для рассмотрения сущности экстремизма и юридических аспектов её проявления в основной школе.

    Примерная тематика

    • «Я и другой»;
    • «Всегда ли я хороший»;
    • «Единство разных»;
    • «Легко ли быть особенным»;
    • «Умей дружить»;
    • «Волшебная страна Дружба»;
    • «Мир дому твоему»;
    • «Небо общее для всех»;
    • «Пусть дети земли не знают войны»;
    • «Свеча памяти» (урок памяти, посвящённый бесланской трагедии);
    • «Правила безопасности».

    Средняя школа

    В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали и ответственности, совместное создание и сохранение правил. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры взаимопонимания послужит основой для профилактики экстремистских действий. На данном этапе решается одна из основных задач образовательной системы – воспитание подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях, опирающихся на национальное самосознание и мировую культуру. В данный период формируется толерантное мировоззрение, веротерпимость и межнациональное согласие.

    Примерная тематика

    • «Быть принятым другими не значит быть как все»;
    • «Что такое экстремизм?»;
    • «Мы разные, но мы вместе!»;
    • «В единстве наша сила»;
    • «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»;
    • «Скажем «НЕТ!» национализму»;
    • «Терроризм: истоки и последствия»;
    • «Мир без насилия»;
    • «Нам нужен мир»;
    • «Объединимся вместе против террора»;
    • «Сто народов – одна семья»;
    • «Толерантность – дорога к миру».

    Старшая школа

    Для обучающихся 10-11 классов предлагаются формы работы, которые позволяют проанализировать типичные социальные ситуации экстремистского и террористического поведения. Основной формой работы может стать социальный практикум, который позволит каждому участнику высказать своё мнение и представить способ решения ситуации. Самоопределение обучающихся во время проведения таких занятий позволит зафиксировать степень их готовности к отказу от экстремистских действий.

    Примерная тематика

    • «Вандализм: причины и последствия»;
    • «Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»;
    • «Основы конституционного права Донецкой Народной Республики в области межэтнических и межконфессиональных отношений»;
    • «Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма»;
    • «Молодёжь против экстремизма»;
    • «Культурный мир Донецкой Народной Республики»;
    • «Толерантная и интолерантная личность»;
    • «Учимся жить в многоликом мире»;
    • «Международный терроризм»;
    • «Основы методики расследования терроризма»;
    • «Терроризм – угроза, которая касается каждого»;
    • «Свобода быть равными»

    Рекомендованная тематика родительских собраний по противодействию терроризму и экстремизму

    Информационно-просветительская работа с родителями имеет целью профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков, ведь передача опыта уважительного отношения к другим людям происходит именно в процессе межпоколенного общения.

    Формами такой информационно-просветительской работы являются лекции, семинары, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов (медиков, психологов, юристов и т. д.).

    Начальная школа

    • «Мама, папа, я – дружная семья»;
    • «Толерантность в семье»;
    • «Воспитание гуманизма у ребёнка»

    Средняя школа

    • «Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и профилактика экстремизма в подростковой среде»;
    • «Воспитание гражданского долга у подростка»;
    • «Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой среде»;
    • «Преступления и наказания»;
    • «Учимся быть терпимыми»;
    • «Толерантность: терпение и самоуважение»;
    • «Толерантность – возможность диалога»

    Старшая школа

    • «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения»;
    • «Преступление и подросток»;
    • «А ваш ребёнок вечером дома?»;
    • «Профилактика социальной агрессии, вандализма в детско-подростковой и молодёжной среде».

    Комплексный плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденный Приказом Президента Российской Федерации от 28.12.2018    № 2665, и согласно Плану мероприятий по профилактике и борьбе с проявлениями экстремизма и терроризма в образовательных организациях Донецкой Народной Республики на 2023-2024 учебный год, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 08.08.2023 № 393 (приказ управления образования № 238 от 25.08.2023) в МБОУ СШ № 50 составлен план мероприятий по противодействию терроризма и экстремизма на 2023-2024 годы.

    ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
     

    Рекомендации по действиям при угрозе совершения террористического акта в образовательной организации Донецкой Народной Республики.

    Порядок действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта
    Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством.

    Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.

    ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:

    1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
    - В полицию МВД ДНР (дежурная часть)
    - В Управление МЧС ДНР

    Звонки на короткие номера доступны с оператора “Феникс” !

    - Служба Полиции – 102
    - Служба МЧС – 101
    - Скорая помощь ДНР – 103

    2. При обнаружении подозрительного предмета:

    — учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

    — заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;

    — заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС ДНР;

    — лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

    — в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

    3. При поступлении угрозы по телефону:
    — немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам;

    — сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

    4. При получении угрозы в письменном виде:
    — обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);

    — постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

    — представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

    5. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
    — помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;

    — при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

    6. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:
    — помнить: ваша цель – остаться в живых;
    — сохранять выдержку и самообладание;
    — не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
    — на все действия спрашивать разрешения у террористов;
    — не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    — помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
    — при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
    — по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

    7. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему

     

    Найдено: 12

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie